Главная | Форум Привет Гость | Регистрация | Вход | RSS

Стало быть, приступим по порядку.

Пример спрайта: зеленный огонь из оружия

Пример спрайта: зеленный огонь из оружия

Спрайт в cs - это простая картинка, пакованная в spr формате. Данный формат имеет много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может находится и как обычная картинка, так и последовательность картинок (анимация);
- так же существует ограничение на количество цветов – 256;
- имеется поддержка прозрачности двух видов: с одним прозрачным цветом (к примеру сетка оптического прицела); с полу прозрачностью (к примеру радар или свечение рядом с источником света).
В нашей любимой контре используются следующие стандартные спрайты: HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.
Используя программу 
Sprite Viewer возможно просматривать необходимые спрайты, а при помощи программы Sprite Wizard создавать самому.

Текстуры в cs - это простая картинка в формате BMP, которая накладывается на модель либо на объект карты. Если в первом случае она находится в файле MDL, то во втором случае или в специально созданном файле WAD (где располагаются текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).
Ограничение на количество цветов так же стоит и на текстуры – 256 цветов. Используемые в картах текстуры могут иметь прозрачные элементы, выделяемые, синим цветом. Для текстур, используемых в моделях, данная возможность появилась только в 
CS 1.6 (прозрачные деревья).

Модель в cs - это 3D объект с наложенной текстурой. Полагаю, все знают, что такое 3D объект (например, оружие, игрок, ящики и прочие детализированные вещи).
В движке
 Half-Life для моделей применяется скелетная анимация, то есть пиксели модели "привязываются” к определенным участкам скелета. При создании анимации дизайнер работает только со скелетом, а с ними двигается вся модель. Существует так же ещё один способ анимации – вертексная, в ней каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Как пример можно привести модели, применяемые в Quake 3 Arena. Как мне кажется, данный метод анимации достаточно труден и неудобен.
Counter-Strike модель находится в файле MDL, вот все что находится в нем: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Пример моделей заложников в кс

Пример моделей заложников в кс

Ну, и напоследок пожелаю вам увлекательной игры!



-->